Тема недели
12 сентября в Москве состоится OVERBOOKING — мероприятие для всех российских отельеров. Это уже третья собственная конференция компании TravelLine, одного из крупнейших российских разработчиков программного обеспечения для гостиничного бизнеса.
Москва вырастила гостиничный тип

Гостиничный рынок Москвы постепенно выходит из кризиса: по данным NAI Becar, в 2010 году было открыто шесть отелей на 1,5 тыс. номеров, или на 45% больше, чем годом ранее. В 2011 году девелоперы обещают открыть 17 отелей на 3,7 тыс. номеров с общим объемом инвестиций $740 млн. Цены размещения сохраняются на уровне 2009 года.
Согласно исследованию аналитиков NAI Becar, на конец 2010 года в Москве действовало 242 гостиницы на 36,8 тыс. номеров. В течение прошлого года было открыто шесть гостиниц на 1,5 тыс. номеров, то есть фонд увеличился на 4,07%. До кризиса прирост составлял около 2–2,5 тыс. номеров в год. По оценке гендиректора Azimut Hotel Company Александра Гендельсмана, объем инвестиций в эти проекты мог составить $300 млн из расчета $200 тыс. за номер. Все открытые отели относятся к категории "четыре-пять звезд", причем 83% — это отели высшего ценового уровня. Открытие единственного трехзвездного отеля под брендом "Азимут" было перенесено на 2011 год.
Данную тенденцию эксперты объясняют тем, что в 2010 году открывались те гостиницы, которые были заявлены до кризиса, когда все девелоперы стремились строить премиальные отели, не желая связываться с нижним сегментом рынка. "Существует иллюзия, что дорогие гостиницы окупаются быстрее, однако на самом деле все зависит от местоположения гостиницы и уровня оказываемого сервиса",— уверен гендиректор Hotel Consulting & Development Group Александр Лесник. В среднем, по подсчетам гендиректора по России и СНГ Accor Hospitality Алексиса Делароффа, средний срок окупаемости отелей в Москве составляет шесть-восемь лет для качественных отелей любых категорий. Поэтому ожидается, что соотношение среднеценовых и дорогих отелей будет меняться в сторону увеличения числа первых. "Звездность новых проектов будет адекватна месту, где они расположены",— полагает господин Гендельсман.
По подсчетам NAI Becar, в 2011 году будет открыто 17 гостиниц на 3,7 тыс. номеров, из которых 16 гостиниц относится к категории "четыре-пять звезд". Суммарный объем инвестиций в эти проекты может составить $740 млн. Кроме того, в течение только 2010 года, по словам управляющего директора NAI Becar Дмитрия Сороколетова, в Москве было заявлено о планах строительства в ближайшие 3–4 года 35 новых отелей. По его оценкам, дефицит московских гостиниц категории "три звезды" составлял на начало 2011 года около 35 тыс. номеров, а отелей более высокой категории — 10–12 тыс. номеров. "Девелоперам удастся загрузить анонсированные проекты, поскольку столице не хватает качественных и комфортных гостиниц",— уверена директор по продажам и маркетингу IFK Hotel Management Полина Фролова.
Несмотря на рост средней загрузки отелей (64% для отелей среднеценового сегмента, 67% для отелей категории "четыре-пять звезд"), в 2010 году цены размещения практически не изменились. Средняя стоимость номера в категории "три звезды" составила $210 (6500 руб.) в сутки, а "четыре-пять звезд" — $345 (10 700 руб.), подсчитали в NAI Becar. Уровень доходности на номер для трехзвездных отелей в целом по рынку вырос на 11% и составил $134 (4150 руб.) для гостиниц категории "три звезды" и $231 (7150 руб.) — для отелей категории "четыре-пять звезд". "Проявившийся в кризис дефицит клиентов вынуждает владельцев пятизвездных отелей снижать цены до уровня “четверок”, а их, в свою очередь,— до уровня “трешек”, что и препятствует росту цен на рынке",— поясняет господин Деларофф.
По предварительным данным департамента туризма города Москвы, в 2010 году въездной поток в столицу составил 4,1 млн иностранных гостей, что на 11% больше уровня 2009 года.
Опубликовано: 18 января 2011
Просмотров: 8588
Рубрики: Статистика и Исследования, Гостиницы Accor, Гостиничный бизнес, Гостиницы Москвы, Гостиницы Azimut
Регионы: Москва
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook